Драгоценный обесцененный малыш.

Повесть о забытом прорыве советской авиации –

от состарившегося автора

Слева – одно из зданий МПКБ "Восход" на улице Ткацкая (вид с перекрёстка с улицей Ибрагимова), где происходили описываемые события. Справа – герой тех событий и автор этих строк.

Часть 3, 1-е издание, иллюстрированное (v1)

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Гром среди ясного неба

2. Потери или смерть?

3. От любых гроз придуманы зонтики

4. Размышлизмы перед самоубийством

5. Безумству храбрых…

6. Осложнения Безумства

7. Простые решения … - впервые в мире

8.

18. Письмо Префекту ВАО[1] г. Москвы Н.Н. Евтихееву

(публикация не завершена)

Приложение:

1.        Что говорит реклама? ЯК-40: 1.1. История проекта и эксплуатации его детища \

1.2. технические характеристики ЯК-40 \ 1.3. Двигатели 1.4. оборудование 1.5. Модификации самолёта и особенности.

2.        Что говорит реклама? ЯК-42: 2.1. История проекта и эксплуатации самолёта \ 2.2. технические характеристики ЯК-42 \

2.3. Модификации самолёта и особенности.

3.        фото ОКБ им. Яковлева

4.        ИКАО, 4.1. история, 4.2. цели и задачи, 4.3. сайт, 4.4. Чикагская конвенция (устав), организация, стратегический план действий, стратегические цели, документы,

5. Безумству храбрых…

Самолеты. Самолет Як 42.Модификации и характеристики самолета Як 42

фото со страницы http://www.aviatrans.ru/jak42.html

У меня не было недостатка в срочных заданиях по работе. Не бездельничал. Но переживали ли Вы скуку и беспокойство от того, что поручаемое вам – привычно выполняемо?

А рядом – есть нечто, достойное внимания и испытания сил[2], но в руки оно не даётся…

Но на эту "тему" нельзя "перейти" – её никто не берёт.

А если её возьмёт другая бригада, то не факт, что возьмут в это дело и тебя!… Не факт, что тебе в той группе будет комфортно… Жизнь начинающего конструктора не проста, особенно, если он не ценит и не бережёт уже полученные блага…

Меня же Скотников предупредил, что перевод из бригады Барсукова в бригаду Якубовича - первый и последний.

А перешедшему с низкой должностной категорией - грозит исполнение только простых чертежей. Подсобником в рутинных работах я быть не хотел. Это – не моё!

Нет особого интереса в изготовлении простых чертежей, когда кто-то другой делает рядом то, что определяет главные черты прибора. Ты соучаствуешь, но не в основном.

А хочется стать значимым. Собственно, дл того и шёл в авиацию.

Чтобы делать свои самолёты, мало было дополнительно окончить факультет самолётостроения и двигателей. Вот же даже с "красным" дипломом приборостроителя ты не можешь получить задание даже на доработку прибора!

Веришь и чувствуешь, что можешь, только что окружающим до твоих амбиций?

А пока даже не знаешь истории заслуг соседствующих ведущих. В каких обстоятельствах и после каких достижений они стали "ведущими"? Кто твои командиры? Кто твои соратники по работе? И любопытство запрещено "1-м отделом"…

И что ты им можешь предложить кроме своих амбиций?

Объявить себя ведущим?

Неплохая идея.

Но что вызовет это, кроме смеха?

"Безумство храбрых", которое воспел ещё "буревестник революции" Максим Пешков (оставшийся и после получения популярности под псевдонимом Горький), могло окончиться признанием безумства, неадекватности поведения, закрытия дорожки к "росту"…

Быть не "как все" среди "нормальных" - большое безумство …

Тут самоназначением - ничего не возьмёшь. А "за неадекватность" - тебя вообще начнут избегать. В лучшем случае.

Неадекватные, нестабильные, - ненадёжны…

Но это ещё – как шаг в никуда. От "причала" отплывёшь (тебя прогонят или уволят), а "курс и груз" - не получишь (тебя не назначат для ведения проекта, вообще обрекут всю жизнь шайбы чертить или вносить исправления в чужие чертежи по чужим указаниям)…

Изгнанный с чужого корабля – не получит ни плота, ни соломинки…

И изгнанного или сбежавшего, без рекомендаций и достойной характеристики[3] – не примут на приличную работу. И что тогда?

Надо было предложить что-то такое, от чего никто не мог бы отказаться.

В этой истории – главным тузом было бы требуемое решение этого почти неисполнимого задания. А его пока не было.

В начале совместных хождений в цеха Якубович как-то мне сказал о своих историях внедрения, что, если что-то очень хочешь внедрить, - дай начальству украсть свою идею. При этом не было и речи о передаче идей от меня ему, речь шла о передаче старшему начальству. Любили там честь за плагиат.

Но пока предложить было нечего. Сначала надо было узнать, - что же нужно?

Собиравшиеся в курилке ведущие не прекращали спорить, когда я мыл после туалета руки. Эта процедура не могла быть долгой, не могла быть частой, чтобы не казалась нарочитой. Я не курил, потому не мог постоять рядом под видом курения. Обрывки были случайные, общей картины не складывалось.

Пришлось мне прибегнуть и к партизанской разведке. В разработке предыдущего прибора участвовал и инженер-электронщик нашего ТКО-5 - Николай Егоров[4], которому я помогал советами в жилищном законодательстве (он мечтал вырваться из тесной коммунальной квартиры в Центре Москвы - в отдельную нормальную квартиру[5]).

Он, как и многие ведущие, был ознакомлен с Заданием на переработку прибора и системы, но в курилках молчал, когда другие обсуждали эту тему, давая моим ушам обрывки знаний, а мне пересказал Задание в части необходимых мне данных.

Он был соразработчиком предыдущих ПЗВЭ и ССВЭ для ЯК-40. И уже поэтому он был ознакомлен с новым заданием на их переделку.

В условиях международной значимости скандала и задания, раскрыть мне гостайну было не предательством (а ему могли присудить такое! Формально-то - сознательное нарушение.), а было рисковым подвигом (но это не признали пока).

А был он опытным и осторожным инженером. Но ни один чекист или начальник не выступил бы в суде в его защиту. Он не "проболтался", он сознательно нарушил подписку "о неразглашении", надеясь на мои идеи для решения проблем…

Он уже знал много из моих размышлений и проделок на пользу страны. И он верил, что мне опять что-то удастся придумать. Часть задания по доработке электроники тогда всё равно досталась бы ему. Пока не было исполнителя на разработку механики самого прибора ПЗВЭ (и комплекта ССВЭ).

Хотя ведь многие знали не меньше. А всё же считали "свою рубашку – ближе к телу"…

Ну да, мало ли таких вот случаев доверия, обернувшихся сопредательством?

Эх, а мало ли случаев доверия, когда "на безрыбье" случайная помощь спасала и крупные разведоперации?

Марк тоже знал ТЗ Богомольца, но совсем не рвался грузить себя его разработками, отношениями с новыми КБ и заводами. И это понятно. И ТЗ на ПЗВЭ мне открывать не стал.

Я в КБ ещё и 10 лет не отработал. Да из них ещё уходил перед Олимпиадой на стройку поработать за квартиру… Кому как, а Николаю этот выход был актуален. Но он не пошёл. На место "ведущего" его бы уже не вернули. "Свято место пусто не бывает"… А моей афёрой он восхищался[6], хотя она мне здоровья сильно поубавила[7]

В Задании на прибор функцию переключения скоростей вращения счётчика - предлагалось "разместить" на ручке вращения счётчика. В простейшем варианте – это торцевая зубчатая муфта, передающая вращение то - одной "ветке" редукторных колёс, то – другой.

Городить кулачковые, рычажные или иные механизмы тоже не возбранялось. Но они громоздки, а места нет.

Автором лучшей торцевой муфты переключения в МПКБ был Якубович, пока мной не была предложена новая конструкция, которая нас с Марком не рассорила, а сдружила.

В работе над переключающей муфтой я её тогда обнаружил два недостатка её применения:

1.        она должна стоять вне цепи точного измерения[8], не разрывая её[9]. Т.е. – в цепи управления скоростью привода или в цепи смены источников управляющего привода. И…

2.        она имела теоретическую возможность не переключить цепочки без их медленного вращения, не имела "самодоворота" из контакта в нерабочее положение.[10]

Недоворот грозил банальным ударом торцев переключаемых колёс. И с ударом - зазубрины или сколы.

Этот недостаток равен возможности плановой (возможной) аварии в полёте. Такого планировать нельзя.

Для этого самодоворота колёс (исключения невключения муфты) мне мерещилась иная конструкция зубчатых колёс, которая тогда для обсуждения даже не годилась[11]: так всем "поперёк горла" стал мой спор с Якубовичем.[12]

Все мои потуги на продолжение улучшения уже улучшенной мной муфты - были отброшены.

Скотников обожал твердить "лучшее - враг хорошего".

И врагов (улучшения) - душил в колыбели.

Сейчас (т.е. в тот год разработки нового варианта ПЗВЭ) те мои идейки были бы "ко двору", но ворота "во двор" - наглухо закрыты. "Тему" (улучшение муфты) никто не брал в разработку.

Да и поводов не было. Муфта продолжала ставить рекорды надёжности.

И моя идея (в случае внедрения при начале проектирования по неосуществимому заданию[13] на прибор) явно "пахла" ещё двумя скандалами.

1.      Она могла "потянуть" на патентование. А это требовало ещё времени и сил. А начальство спешило.

2.      Для её выполнения не было готового оборудования и технологий. А делать станки и приспособления – дополнительно к кризисному прибору – это уж совсем через чур![14]

Нужно было решение, не отягчённое дополнительными проблемами. Если такое решение возможно.

Но, может, предполагаемые мной риски создания новой технологии и патентования - были бы легче создания нового самолёта?

А всё тянуло к проектированию самолётов с совсем новым поколением управления.

Но остановить наши полёты за границу на эти годы было нельзя!

Варианты переделок прибора без применения этой моей новации с фантастическими зубчатыми колёсами - казались (мне) худшими.

Они и оказались худшими. Но это было потом…

Ведь о моих идеях пока не знали, да и знать не хотели.[15]

А мне-то это было зачем?

Весь мир вокруг меня твердил, что мои затеи – дело глупое, дикое!… Мешают просто выполнять планы работ.

Не хочешь "нормально" работать, - уходи…

Но вот в планах стояло создание изменённого ПЗВЭ, а его мешали, не хотели делать - любители спокойных плановых работ!

Они отвергали Задание!

Они не знали способов его выполнения.

Не знал пока и я.

Но меня безумно тянуло в эту запретную зону.

Главное для внедрения – дать решение, близкое к ожидаемому, иначе его не примут.

Да только под счётчиком, где проходила ручка, места для муфт переключения и для создания ступеней редуктора - тупо не было. Значит, это уходило с осью-ручкой в ступени редуктора за счётчиком, в отдельный узел или отдельный ярус осей редуктора, требуя увеличения длины оси-ручки и габарита прибора.

А длинная тонкая и выдвигаемая из прибора ручка обретала риск слома.

Её трудно выточить. Её трудно закалить. Она будет гнуться, иметь осевые "биения".

Исплюёшься от грядущих "перспектив"…

Избежать участия в этих проблемах – было легче и благоразумнее, чем рваться к ним!

А у меня в ту пору и своей текущей работы было – навалом!

И отвлекаться на эти фантазии можно было только после работы.

А самому лишать себя дома отдыха - кому надо?

Но всё же из возникшего неодолимого любопытства и азарта (дома! усталый после работы) я просмотрел все справочники по редукторам и механизмам, которые я нашёл в библиотеках и у знакомых.

Справочники Марка Якубовича можно было листать только у него дома.

И даже меня удивило его согласие (и согласие его жены0 дать мне гостевые условия на несколько дней с ночёвками для чтения его технических книг.

И он удивлялся этой моей суете самообразования: ведь мне никогда (до получения должности ведущего конструктора) не дадут самостоятельный прибор!

А когда дадут, в них эта проблема может не повториться.

А пока - он мой ведущий, он не поручит мне "пойди туда, не знаю куда".

Ну, повод для самообразования, конечно, хороший… Пригодится. Может быть…

Марк, скорее всего понимал реальную причину моих поисков (не его муфту, а муфту переключения для ПЗВЭ Богомольца), но молчал. Если это повод самообразования с изучением его библиотеки, то это хорошо. Ему знающие помощники нужны. И с незнайками - скучно.

Однако же, и ему самому нужен хорошо выспавшийся и не отвлекающийся на ненужное помощник.

Ни один из просмотренных мной хороших справочников не был создан специально для авиаприбористов, для создателей механизмов тонких и чутких… А справочники для прибористов казались спримитивизированными под учебные пособия для начинающих.[16]

Ветераны КБ не помнили ни одного прибора с необходимыми механизмами переключения, подобными воображаемой мной конструкции. И все приборы со сложными редукторами не были столь малы

Ни один подходящий механизм из справочников нельзя было втиснуть в имевшееся пространство.

О мерещившихся мне механизмах - в справочниках и намёка не было…

Оставался ещё утомительный поиск среди изобретений. Их механизмы почему-то не издавали в виде справочников, не раздавали в инженерные библиотеки. А фонд механизмов в московской Патентной библиотеке[17] очень велик! Он не имеет аналитических сборников и справочников по объёму изобретённого. Если не сидеть там в фондах с утра до вечера (а кто ж тебя отпустит?[18]), то ездить вечерами после работы можно годами…

Однако, зачем делать редуктор мотоцикла - в часах?

У меня же есть идеи поставить датчики положения барабанов счётчика напрямую на барабаны!

А внедрить их можно по формуле Якубовича: подарить конструкцию, но не начальству, а прекрасному человеку - Богомольцу. Пусть он решит проблему без инфаркта.

И я начертил несколько конструкций.

В первой - вообще убрал светоклин (стекло прибора с освещение шкалы и счётчика). Индикаторы эшелона вывел прямо на лицевую панель, из которой торчали пять барабанов с цифрами, которые можно независимо друг от друга крутить пальцем.

У каждого барабана - свой датчик положения на 10 щелчков. Можно просто релейные контакты. Можно - через собственное опознаваемое сопротивление на каждой цифре. Например, от 100 ом через плюс 10 на каждой следующей цифре. Никаких редукторов с изменением скоростей! Простейшая плата формирования совокупного сигнала из 50 возможных. Прибор станет проще, меньше, легче. Его придётся догрузить балластом для сохранения балансов приборной доски.

Прежде нести Богомольцу, показал Николаю Егорову. Николай сказал, что это совсем не пойдёт, т.к. в щели вокруг барабанов полетит песок, пыль, грязь, забьёт элекроконтакты...

За барабанами можно сделать стенку, механик и контакты спрятать за ней. А можно сделать ближе к привычному варианту.

Даю вариант 2. Прежнее лицо за стеклом, но ручка крутит раздатчик на 5 независимых барабанов. Напротив каждого барабана внизу - кнопка. Нажал - подключил барабан к ручке, накрутил нужную цифру. С каждой цифры опять - персональный сигнал. Прибор опять прост и лёгок, подсвечен, почти герметичен, привычен на вид. Проблему простоты задачи любой цифры эшелона снимает. И времени работ - минимум.

Можно на ручке или отдельно сделать функцию блокировки кнопок от случайного нажатия и изменения заданных цифр.

Можно добавить бленкер-флажок снятия блокировки (опасности изменений).

Можно в этом положении отключать ПЗВЭ в системе задания эшелона (до новой блокировки заданных цифр).

Можно вообще убрать ручку накрутки, оставив 5 кнопок, дав им функцию толчка с изменением одной цифры за толчок. Плюс кнопку блокировки 5 кнопок от внесения изменений.

Предлагаю вариант 3. Прежнее лицо за стеклом, но цифры счётчика - электронные матрицы. И кнопка под каждой цифрой для изменения на 1 (от 0 до 9) при каждом нажатии.

Лучше бы вообще без стекол, матрицы вывести прямо на лицевую панель, как и сигнализаторы выхода из эшелона.

Выход электронных сигналов в кабель можно оставить прежним.

Николай доволен, но ставит диагноз: Богомолец чужую работу как свою - не возьмёт, это для мальчиков - делать альбом чертежей по чужим эскизам. А Якубович темы Богомольца на себя не возьмёт. И там ещё - отношения Марка со Скотниковым...

Понёс мои картинки Богомольцу, даже ему мою фамилию не упомянул, вернулся печальным. Всё - как предсказал. Отказался от чужого. Послал к Скотникову.

А пошли к Скотникову?

Пошли.

Лучше бы не ходили!

Николай забыл, что меня возле этого ТЗ не должно было быть и на пушечный выстрел!

Николай рассказывает предложенную мной конструкцию, я стою рядом, а Скотников дёргается и спрашивает меня, что мне надо?

- Так это же Семён предложил, - говорит Николай.

Скотников позеленел:

- А кто ему ТЗ показал?

Николай побледнел. Но я тут же нашёлся:

- Виктор Яковлевич, а его вся курилка обсуждает!!

Что правда, то - правда. Начальник не раз был свидетелем болтовни. Курилка - умывальник мужского туалета - напротив его кабинета. На кого докладную писать в 1-й отдел?

Но тут же нарушил правила сам, строго сказав Николаю, что задано ничего в конструкции не менять, кроме увеличения дискретности счётчика до десятков и добавления скорости быстрого ввода!

Мои фантазии - в корзину. Меня - на место.

Ради соответствия приказу Скотников даже к Главному Конструктору КБ не пошёл докладывать предложенные мной конструкции. Ведь тогда надо было говорить о конкретном разглашении и объекте знаний, о его отделе, а не о мифической курилке.

Мои картинки остались начальнику, мы, пришибленные, вернулись.

Мне-то с 1-м отделом не раз беседовалось о превышении моих интересов. Гордиться нечем, на ниточке висел. А Николая это прилично пугануло. С "ведущего" можно было легко слететь.

Кого царапнуло в НКВД или КГБ, те лучше меня поймут, чем смотревшие об этом в кино.

Но не тронули, т. к  в паре с Богомольцем они были не заменимы.

Я вернулся к работам Марка. Помочь Богомольцу не удалось...

Лучшие, как мне казалось, мои решения было жаль. Уже через месяц весь Аэрофлот мог бы летать по любому заграничному эшелону. Но, - не судьба.

Точное исполнение Заданий опять оказалось важнее.

На этом и живы все структуры исполнения указаний.

Если бы мне было возможно ездить в МАП, я бы убедил бы министра.

Ещё один болезненный виток?

Это же действительно - безумство.

Запомни: каждый сверок должен знать свой шесток!

Но вирус в голове жил.

Теперь снова ручка с бьющимися при переключении зубчатыми колёсами торцевой муфты - вертелась у меня в голове, стояла перед глазами при поездке в транспорте…

Я хожу внутри редуктора меду колёсами, соединение которых кто-то переключает.

Смотрю на их лязгающие удары.

Я ничего пока не могу изменить.

Кто не испытал это, - скажу: изматывает такое весьма изрядно.

Слова "нельзя", "не твоё", "не имеешь права", "накажем", - имеют магическое влияние.

Меня зациклило, зазомбировало.

Мой разум стал не столь гибок.

Я был на правильном пути создания торцевой муфты переключения, но вернусь к ней потом, когда создам иную конструкцию... Но доработки, которые я хотел провести, мне запрещал Скотников, и я отмёл эту муфту как дефектную в целом.

А дефект состоял в том, что та муфта переключалась электромагнитно. Если торцы её зубьев столкнутся вершинами, но не соскочат в зацепление, то переключение не произойдёт.

Можно было доработать зубья до создания момента доворота. (это и стало потом моим изобретением)

Можно было просто дать повторную электрокоманду, чтобы ею добиться сцепления. Но тогда надо создать датчик "сцепление есть" и "сцепления нет". Я бы его сделал легко.

Но ни на первую доработку. ни на вторую согласие не давал начальник отдела Скотников, тупо твердивший, что "лучшее - враг хорошего".

Скотников сам был врагом лучшего. Особенно, - для Якубовича. Потом и для меня.

Он буквально, как паук, ждал ситуаций, когда у Якубовича случится происшествие, и он Марку отомстит.

А возможность происшествия тут была очевидной. Но вероятность пока была на стороне Марка.

А главными моими муками на совершенствованием муфты Якубовича составили расчёты электромагнита.

Заем  об этом думал?

Мне же показали, что в тему меня никак не пустят, а гордый Богомолец чужую мысль обрабатывать не возьмёт.

Но тут на меня нашло её одно затмение.

Когда теряешь голову, то она скорее катится, чем возвращается на место.

Я забыл, что тут переключение чисто ручное, любое не смыкание торцевой муфты незаметно даже для крутящего - исправлялось малым доворотом ручки. Досконально зная свою модернизированную муфту, эту конструкцию я бы начертил за 1 день без мучений. И за 1 день дал бы новую конструкцию ПЗВЭ.

Потом, когда я уже создам чертежи ПЗВЭ на новом соединении, никто не подумает об этом варианте. А оно бросалось в глаза, просилось! Не увидел это ни многоопытный конструктор Богомолец, ни сам Якубович, ни гений отдела - Скотников.

Заставим себя помнить, то пока меня к теме ПЗВЭ никто и не допускал!

 

Вдруг теперь в моём (недопущенном к раздумьям) мозгу 3 соосных (на одной оси) цилиндрических зубчатых колеса с нарезанными на торцах зубьями знакомой мне торцевой муфты заменились на 3 обычных колеса на 3 осях, между которыми надо переключиться.

Теперь переключающее колесо торцами своих зубьев било по торцам зубьев колёс, на которые оно хотело переключиться. Вероятность попадания зуба перемещаемого колеса во впадину встречного - очень мала. А я не заметил, почему мне вдруг стало так плохо. Я захотел-таки этих столкновений избежать. Мой мозг помнил про торцевые зубья, но они ведь были не на торцах зубьев цилиндрических колёс!

И я мысленно стал отбиваться от лязгающих ударов зубьев по-мушкетёрски…

Звоны шпаг и зубчатых колёс… Острые рёбра зубьев замелькали в виде шпаг, отбивающих удары…

Тонкие рёбра длинной Шпаги не боятся сильных ударов.

А Зубья редукторных колёс не могли быть подвижны и упруги, как шпаги. И не могли быть тонки, как иголки.[19]

И зазвенели короткие гладиаторские мечи…

Будь при КБ психолог и оценка состояния сотрудников, - не миновать мне было б "психушки"[20] при таких галлюцинациях!…

Правда, других "убрали" бы по другим событиям. А кадров и так не хватало. Потому, может, в стране вообще не было таких тестов и наблюдений у "технарей"…

Если б меня "привели в чувство", "вернули б на землю", - прибор и изобретение не появились бы…

Удары мечей - сильные, но их острые лезвия не крошатся. Если ими не лупить - лезвие в лезвие.[21]

Эврика!

Нужны специальная форма и наклон зубьев, встречающих удар!

Зубьев-шпаг и зубьев-мечей у зубчатых колёс пока никто не делал. Делали колёса с зубьями – как во рту бегемота, - пенёчками, пробочками. Такие колёса применяли и в механизмах мельниц, и в часах. Но никак не для ударов ими…

Другое дело – рога козлов и баранов!

Но бараны в драках стремятся именно к сильному удару, а не к уклонению от него. Одно слово – бараны! Но рёбра рогов не заточены.

А мне надо спасти зубья от последствий удара.[22]

И опять замелькали в мозгу картинки…

Прямые мечи гладиаторов сменили кривые ятаганы…

Да! Рёбра встречных зубьев должны быть наклонены и изогнуты, чтобы увести удар в сторону и довернуть зубья от сил удара, ввести их в зацепление…

В битве мечей и сабель есть свобода меча, а у меня он парализован движением зуба вдоль оси колеса. И в этом параличе надо создать уклонение от прямого удара лезвия и доворот лезвия для удара по иной цели. Мои цели - впадины встречных зубьев.

Мне надо туда доворачивать зуб, который туда не попал сразу.

Для смягчения удара наклон и изгиб торца – это хорошее решение. А вот для сил, передающих вращение через сцепленные зубья торцевой муфты, это ведёт к потерям передаваемой мощности, к отталкиванию сцеплённых зубьев – из сцепления.

И хотя этот дефект для малого электромагнита - определяющий, а для ручного усилия - нет, моя мысль опять улетает от торцевой муфты.

Вот, если бы после смягчённого удара – они переходили бы в устойчивое зацепление…

Хотелось чуда...

Бьющиеся мечи торцевых зубьев напомнили о находящихся над ними обычных зубьях цилиндрического зубчатого зацепления. Мечи соскальзывали во впадинки их зацепления…

Торцевые зубья могли из смягчённого удара перевести к зацеплению цилиндрических колёс, если торцевые зубья создать на торцах зубьев цилиндрического зубчатого колеса.

Один бой, главный, захват нужной идеи в собственной голове, - я выиграл.

Теперь предстояла ещё одна сложная миссия повторного предложения недопущенного к теме и размышлениям -  с этой идеей от "недостойного" – "наверх".

Настойчивого в преступлении - могут и пристрелить...

 

1986-1996-2006-2016

Продолжение следует

 

Большинство файлов сайта, и этой книги, были повреждены атаками хакеров в 22005-2007 годах.

Автора такие стрессы чуть не убили.

Но более 2 гб сайта восстановлено.

Все предыдущие файлы книги восстановлены вполне.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ продолжается,  НЕ ЗАКОНЧЕНО!!!.

К продолжению \

к 1 стр. описания а.с. \ к стр. 2 а.с. \ "символ легальной советской каторги" \ "Последний вкладыш" \ Видео-письмо №4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К. \

письмо №4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К. \

Видео-письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К.

письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К. \\

калькулятор "Электроника Б3-38" \\ ПЗВЭ-2 \\ переключающие муфты \\ к оглавлению

Письмо Префекту ВАО г. Москвы Н.Н. Евтихееву (по теме "Бурана")

Вибрация против трения \ История создания унифицированных редукторов и приборов: 1. Бунт исполнителя \ 2. Диверсант \ 3. Олимпийская диверсия \ 4. Запрещённые улучшения редукторов \ 5. Непредусмотренные расчёты \ 6. Буря перед Бураном \ 7. Потеря Марка \ 8. Борьба за литьё \ 9. Борьба за профнавыки \ 10. Получение цеха \ 11. Второй суперредуктор \ 12. Единое "лицо" \\ Попытка создания др. унифицированных элементов для приборов: 1. Плату - в микросхему \ 2. сменные панели \\ оперотряд \\

 

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ Новомосковск

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе \ Выход в архив изданного

Книга 3. 1-й Поэтический сборник \ Что такое плохо?

Книга 4. Выборы и избранники \ Что такое хорошо?

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот" \ афоризмы

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ архив публикаций

история сайта \ новояз \ Фоторисунки

журналистика Маленкова С.К.

Рекорды Маленкова С.К. \ фотогалереи

правовые концепции Маленкова С.К.

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Сборник №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематическая таблица предложений Маленкова С.К.

Использованные нормативные акты \ Чёрный список

Безумные идеи ХХ века

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

К международным событиям \ www.vno.narod.ru

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура

 

о событиях в Москве \ Безумные идеи ХХ века

Сборник №9 НеПУТёвые гонки ("президентские")

Страничка Маленкова на proza.ru

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2017

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ uniqum1.jimdo.com - сайт Маленкова СК. \ Маленков С.К. на akuly-pera.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ photo.qip.ru/users/uniqum2 \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии \

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum53   

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Каталог популярных сайтовЯндекс цитирования

Обновление: 01-06-2017fog

 



[1] Восточный административный округ.

[2] Очень созвучно с известными стихами:

Это почти неподвижности мука:

мчаться куда-то со скоростью звука,

зная, что есть уже где-то

некто, летящий со скоростью света…

Только это уже не "некто" и "где-то", это касается лично тебя. Тут и сейчас.

[3] А ещё хуже – могли дать звание "летуна", искателя лёгкой жизни, незаслуженных выгод или карьеры.

Характеристики пожизненно хранились в "личном деле", передавались меж кадровыми службами.

[4] Он, к сожалению, уже умер. В отношении меня он был Благородным Рыцарем, покровителем,

защитником, подсказчиком.

[5] И вырвался-таки. Я был гостем в обоих его жилищах.

[6] В очередниках на жильё можно было жить лет 10-12, а по договору квартиру получить – за 2 года.

И многим её не дали, ложно оформив прогулы, спровоцировав соучастие в пьянстве (попробуй с

бригадой не выпить!)… Власти "сэкономили"… Эти преступления остались не наказанными. С бригадой

я не пил и за год сдал два экзамена на повышение разряда, за что в бригаде сожгли мои спецовки и

украли инструменты из "общебригадной" каптёрки… Не повезло с "народным признанием"…

[7] Я получил сотрясение мозга при защите правопорядка, уволен был по состоянию здоровья, не

совместимым с требованиями стройки. Но на стройке мне пришлось таскать тяжести сверх всех норм

СНИПП, КЗоТ, ТБ (инструкций по техники безопасности) и т.п. Стройка и власти за преступления это не

сочли и своей ответственности не признали.

[8] А она связывала стрелки и счётчики зрительного образа пилота с "индикатором обратной связи" – его

электросигналом эквивалента механического указателя.

[9] Не было датчиков, прямо указывающих на положение цифр счётчика (числа на счётчике, видимого

лётчиком). Позже я предложил такое устройство, но внедрять решили более плохое устройство

начальника отдела – Скотникова В.Я., т.к. только внедрение изобретения гарантировало денежное

вознаграждение за него. Но в описываемые дни я ещё не готов был для разработки и внедрения этой

идеи, т.к. не было в моих руках (по приказу на проектирование) прибора, на котором можно было это

внедрять. Творить "на полку" или "в корзину" – не было желания и сил. Не давали внедрять и опробовать

ничего, что не было вписано в план по указе "сверху" (с соответствующей оплатой из бюджета). Мой

датчик избавлял бы от редуктора между указателем (счётчиком) и датчиком обратной связи. Но об этой

идее и проблеме – в другом рассказе.

[10] Речь о лобовом ударе торцевых зубчатых венцов – остриями зубьев, которые могут иметь и плоские

встречно расположенные площадки (в зависимости от технологии изготовления). Это маловероятный,

но недопустимый "отказ", авария. Возможно, - исправимая повторной попыткой. Этот недостаток

устранялся моим изобретением, описываемом в этом рассказе, и ставшем в основу выхода из кризиса,

с описания которого я и начал рассказ.

[11] А это устранило бы дефект и риск сразу в нескольких приборах. Но скорее начальство оставит риск

(и вину на Якубовиче), чем доверит что-то новичку (и риск от этого возьмёт на себя).

[12] Я фактически надолго был отстранён от плановых работ, а таких "творческих отпусков" никому не давали.

[13] Был ещё один вариант: наказание за несанкционированные работы, что могло "пахнуть" и тюрьмой.

[14] Денег и времени на это не дали бы. Да ведь и результат был не очевиден (или предсказуем был только

вариант провала).

[15] Позже на курсах патентоведения нам рассказали о японской традиции выслушивать любые предложения

рабочих и работников. Хороший хозяин выслушает всё учтиво, поручит спецам разобраться в

предложенных идеях. В СССР же требовали считать начальников - всегда умнейшими. ("Ты - начальник,

я – дурак").

[16] Я пытался справоцировать справочник-энциклопедию по применению механизмов в приборах. Для

этого надо было в документацию о каждом приборе включить таблицу использованных в нём

механизмов. Для работы и эксплуатации прибора эти данные не имели значения, а для внедрения этой

идеи нужен был хоть один заказчик, какими могли быть издательство энциклопедий и Академия

Наук. Они не поняли моего предложения. А у меня не было времени для настойчивости и пропаганды

идеи. Открытому распространению каталога-реестра используемых в технике механизмов мешали

интересы секретности некоторых разработок авиапрома. Энциклопедию механизмов в приборах тогда

надо было вести в открытой и секретной версиях, т.е. ещё более дорогой.

[17] На Бережковской набережной в Москве.

[18] На такие поиски ездили бы многие, как на отдых с самообразованием, план и результат которых нельзя

задать и востребовать. Откуда ждать добросовестности у понуждаемых, личной цели не имущих?

[19] К тому же их мнимые диаметры были пропорциональны меняющимся радиусам поверхностей в точке

удара.

[20] Больницы для психически больных, куда отправляли людей с "навязчивыми" идеями. Врачи ведь цену

технических новаций и механизмы их рождения оценить не могли. Для них все изобретатели – "психи".

[21] У рубящего оружия делали специальные участки для разрушения лезвий противника. А тут у меня была

"задача наоборот" – любые удары не должны вызвать разрушение.

[22] Не допустимы ни пластические деформации, ни выкрашивание.